Критерии риска для выездных проверок
Признаки, по которым ФНС выбирает компании для выездных контрольных мероприятий, закреплены в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ (далее - Приказ), и расшифрованы в Приложениях к этому документу. Всего выделено 12 критериев рисков, которые необходимо систематически оценивать.
Критерий 1. Низкая нагрузка
Повышенного интереса со стороны ревизоров не избежать, если налоговая нагрузка фирмы будет ниже среднего размера по отрасли.
В Приложении N 3 к Приказу приведены показатели нагрузки за 2006 - 2012 гг. по основным видам экономической деятельности. Причем расчет произведен без учета поступлений по страховым взносам (что явствует из сноски к упомянутому Приложению).
Искомый показатель определяется по следующей формуле:
НН = Н / В x 100%,
где
НН - налоговая нагрузка;
Н - суммы всех уплаченных налогов и сборов за календарный год за минусом сумм сборов, возвращенных инспекцией на расчетные счета компании. При этом в расчете не участвуют налоги, уплаченные организацией в качестве агента (в том числе НДФЛ) и без учета уплаченных сумм по страховым взносам.
В - выручка организации, определяемая как сумма всех полученных доходов, указанных по итогам года в отчете о финансовых результатах (без учета НДС и акцизов).
Чтобы избежать рисков выездных проверок, рассчитанная таким образом налоговая нагрузка не должна быть меньше среднеотраслевых показателей, приведенных в Приложении N 3 к Приказу.
Среднеотраслевая (оптовая торговля) налоговая нагрузка за 2012 г. составила 2,5 %.